Оператор связи должен знать свои показатели: ARPU, количество абонентов, % проникновения, выручку, а также, желательно в разбивке по территориям, знать расходы и прибыль.
Легко ли получить такие показатели?
Возьмём, к примеру, ARPU. Получить общую цифру по всей базе легко. Но, что бы понимать, за счет чего ARPU или динамика прироста «недотягивает», требуется глубокий анализ. Обычно, в телекоммуникационной компании, за анализ ARPU и оттока отвечает подразделение в системе клиентского обслуживания, такое как «абонентская служба». Это потому, что они слышат, что говорят клиенты. Однако, их объяснения (например, ARPU) бывают неоднозначными — «это либо тарифная миграция, либо акция Х». Часто, из неочевидных объяснений наверх говорят что-то одно — должна быть уверенность. Но это не настоящая уверенность.
Абонентская служба не может самостоятельно оперировать большим количеством данных, им нужна помощь ИТ. Без этого изучаются только факты, лежащие на поверхности. Без мониторинга влияющих факторов, поведение верхних показателей не всегда будет понятным.
Что дает бизнес-аналитика для операторов связи?
Business Intelligence позволяет не только увидеть данные во всех разрезах — по тарифным планам, географии, профилю абонента, офису продаж, акциям и тарифам, но и скоррелировать события между собой. Таким образом, с ней легко найти оптимальные пути для максимизации нужных показателей.
Лучшие внедрения BI в телекоммуникациях позволяют просмотривать данные произвольным образом. Например, берем график выручки, из него выделяем часть, которая соответствует новому району или новым (на тот момент) абонентам и получаем выручку старых районов или старых абонентов. Если мы учитываем районы, где наши сети пересекаются с конкурентами, или ведем учет абонентов, у которых есть второе подключение, то мы можем знать в точных цифрах, чем нам грозит действие конкурента. Возможность произвольно сегментировать выручку/ARPU по максимальному количеству критериев очень полезна.
Автоматизированная бизнес-аналитика даёт возможность в непрерывно контролировать многие показатели. Например, что абоненты верно учитываются в оттоке (и мы их раньше начинаем возвращать), что наши главные показатели идут по тренду, что снижение ARPU из-за акции оправдывается притоком, что потери от тарифной миграции соответствуют ожиданиям.
В телекоммуникациях накапливается много данных и Business Intelligence позволяет принимать уверенные решения.